На дорогах появятся грузовики без водителей


3kamaz.jpg

КамАЗ намерен провести испытания своего нового беспилотного грузовика на настоящих дорогах. В качестве территории тестирования рассматривается Татарстан.

Ранее модель уже прошла проверки на закрытых полигонах в Набережных Челнах и в Ногинске. КамАЗ показал лучшие результаты, чем беспилотник Volvo. Отечественный грузовик умеет придерживаться маршрута, в том числе, при движении в колонне, пропускать пешеходов и объезжать препятствия на дороге. Кроме того, его, в отличие от импортного авто, не «пугает» ни плохая разметка, ни ее полное отсутствие. Правда, едет самоуправляемый КамАЗ со скоростью 60 км/ч, а для трассы требуется 80-90 км/ч.

Несмотря на то, что все готово к испытаниям, законодательной базы, размещающей беспилотным авто выезд на дороги общего пользования, как не было, так и нет до сих пор. По словам Ольги Усковой, президента участвовавшей в разработке грузовика компании «Когнитивные технологии», в законодательном плане России отстает от запада на 3-6 лет, тогда как в техническом в чем-то даже опережает. На самом деле, нормативные сложности есть и за границей. Так, до сих пор не определено, кто несет ответственность в случае ДТП по вине беспилотника – его хозяин или же производитель.

Тем не менее, разработчики не теряют надежды: к 2022 г. КамАЗ без водителя планируют выпустить не только на отечественный, но и на зарубежный рынок.