Правительство РФ будет финансировать развитие гибридов, электрокаров и автопилотов


1.jpg

Минэкономразвития РФ подготовило новую редакцию стратегии развития отечественного автопрома, рассчитанную на срок до 2025 г. Согласно документу, который пока что ждет подтверждения, ежегодно на развитие данной сферы будет выделять примерно 65 млрд. руб.

При этом часть средств пойдет на внедрение «новых видов техники», под которыми подразумеваются гибридные авто, электромобили и беспилотники. Разумеется, в стратегии учтены и традиционные программы поддержки, однако предполагается использование и иных инструментов, в частности:

  • софинансирование НИОКР;
  • помощь стартапам;
  • поддержка дизайнерских и инжиниринговых центров.
  • Фактически, уже в 2017 г. указанная в документе сумма была выделена из госбюджета для нужд автопрома. Величины в 65 млрд. руб. она достигла впервые: для сравнения, в 2015 г. дотации составили 43 млрд., а в 2016 г. – 50 млрд. руб. По сути, министерство экономики предлагает зафиксировать данную сумму на следующие 7 лет.

    Эксперты считают, что рациональнее всего на текущий момент развивать именно производство гибридов, работающих как на бензине, так и на газовом топливе – это логично для страны с огромными запасами газа. Беспилотным же авто нужна соответствующая инфраструктура, которой пока не наблюдается. Что касается электромобилей, то некоторые российские автокомпании уже сегодня имеют модели, готовые к запуску в производство: АвтоВАЗ, ГАЗ и Sollers. Более того, АвтоВАЗ входит в альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, а потому имеет доступ к зарубежным технологиям, что является плюсом.

    Однако в пресс-службе самого концерна подчеркнули, что в приоритете развитие газомоторной модели Lada Vesta CNG. Аналогичного мнения придерживаются и в «Группе ГАЗ», считая гибриды наиболее перспективным вложением средств в настоящее время.

    Одновременно с этим существует и ряд факторов, препятствующих активному внедрению электрокаров и авто с автопилотом. Аналитики сходятся во мнении, что масштабные инвестиции в эти направления не дадут выраженного результата даже к 2025 г., поэтому пока лучше сосредоточиться на гибридах.